ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Международной программы развития
народного творчества, культуры, искусства и ремесел
"Гжельская инициатива" (Гжельский Фонд)
Миссия
Программы - концентрация организационных, материальных, финансовых и
иных ресурсов на системном развитии туристической и всего комплекса сопряженных
отраслей Московской области, Москвы и иных регионов России. Туристический
комплекс при этом рассматривается как одна из наиболее перспективных
"точек опоры" для опережающего развития экономики и социальной сферы
участвующих в программе Фонда регионов.
Цель
Программы - объединение широкого спектра начинаний, направленных на
развитие народного творчества, культуры, искусства и ремесел в рамках
эффективной организационно-экономической схемы, ориентированной на
использование всего комплекса инструментов инвестиционного, финансового и
товарного рынков для финансирования процесса управления сменой технологий в
сфере народного творчества, культуры, искусства и промыслов.
Задачи,
решаемые в рамках Программы:
1. Создание
и совершенствование системы привлечения в программы,
поддерживаемые Программой, организационных, материальных, финансовых и иных
ресурсов от российских и иностранных юридических и физических лиц,
государственных и межгосударственных организаций.
2. Обеспечение
приоритетных возможностей для развития этнографического, делового (включая
конгресс-туры), оздоровительного, культурного, образовательного,
технологического, медицинского, рекреационного, социального, исторического,
спортивного (в том числе экстремального), карнавального, духовного и иных специализированных
видов туризма, имеющих очевидные перспективы для развития в ближнем и
дальнем Подмосковье.
3. Оптимизация
системы обеспечения туристической сферы промышленными и
продовольственными товарами, транспортными услугами, развитие систем
размещения, лечения, отдыха, развлечений и иных возможностей, образующих
фундамент конкурентоспособности российского туристического бизнеса на
внутреннем и международном рынке, развитие соответствующих отраслей промышленности,
сельского хозяйства и обслуживания в Московской области.
4. Организация
эффективного
взаимодействия юридических и физических лиц, заинтересованных в
практической поддержке народного творчества, культуры, искусства и ремесел как
ключевого фактора развития эконмики и туризма в Подмосковье.
5. Овладение
механизмами
управления операциями и проектного финансирования программ поддержки
народного творчества, культуры, искусства и промыслов.
6. Формирование
системы
взаимных фондов, в первую очередь Фонда возведения Хрустального Храма
Мира, как основного (в перспективе) источника
инвестиций и финансирования народного творчества, культуры, искусства и
промыслов.
Организационно-правовой
статус Программы - общественное движение, не образующее
юридического лица, с перспективой (по мере необходимости) государственной
регистрации Программы в качестве юридического лица. До обретения прав
юридического лица основные функции Программы осуществляются управляющими
компаниями (юридическими и физическими лицами, прежде всего потребительским
обществом "Коло СВФ-Община") на основании договорных отношений.
Приоритетные
стартовые направления деятельности Программы:
3. Краткосрочная
перспектива:
3.1.
Строительство университетского городка в деревне Фенино
(Гжельские промыслы) с функциями менеджерского центра Программы
3.2.
Реализация Проекта "Гжельское подворье" по
производству на базе подворий Гжельских промыслов экологически чистых продуктов
(в том числе на базе собственности потребителя на средства производства), а
также широкого спектра туристических, оздоровительных, образовательных,
рекреационных и иных услуг.
3.3.
Развитие образовательной программы (в рамках Проекта
"Подмосковный ОксБридж" Распеределенного университета).
3.4.
Создание системы управления оборотом товаров и услуг между
Москвой и ближним Подмосковьем.
4. Среднесрочная
перспектива:
4.1.
Развитие этнографического, делового (на
базе ЭКСИМ-Комплекса), образовательного, оздоровительного и иного
специализированного туризма, опирающегося на существующие
этнографические ресурсы (архитектурные, культурные, образовательные, деловые и
иные центры, а также народные промыслы) Москвы, Подмосковья и Центральной
России.
4.2.
Проектирование, организация поэтапного финансирования и
сооружение Международного развлекательно-туристического этнографического центра
в окрестностях Гжели, в состав которого входят:
·
"Планета
Мастеров", представляющая все возможные ремесла России, стран
ближнего и дальнего зарубежья, гости которой смогут увидеть процесс
производства ремесленных изделий, принять в нем участие, а также приобрести
интересующие их товары;
·
карнавально-развлекательный
центр, основанный на системе праздников русского народного
календаря и предоставляющий весь возможный перечень развлечений и услуг "с
русской спецификой";
·
лечебно-оздоровительный
комплекс, обеспечивающий эффективное оздоровление пациентов на базе
природно-климатических и социально-культурных факторов, но прежде всего -
естественного лечебного питания.
5. Долгосрочная
перспектива: образование Международного Конгресс-Центра (на
базе Хрустального Храма Мира) в Гжели, поддержка в его рамках деятельности Глобального
социально-экологического форума (ГлобалСЭФ) как постоянно действующего
международного механизма, поддерживающего практические социально-экономические
программы общечеловеческого значения. Основаниями для образования
Международного Конгресс-Центра являются:
5.1.
Базовые международные тенденции,
участие в которых необходимо и оправдано (как коммерчески, так и социально):
·
необходимость перехода от традиционного для предыстории
Человечества бескультурья войны (противодействия, жесткой конкуренции) к Культуре Мира (взаимодействия,
органичного сотрудничества) как основе создания Единого Человечества;
·
нарастающее противостояние
рыночных фундаменталистов, представленных в Давосе, и антиглобалистов, проводящих
Всемирный Социальный Форум (Анти-Давос) в Бразилии;
·
настоятельная потребность в переходе к управлению сменой социальных технологий (процессу системной
социальной инженерии) на основе изучения, обобщения и гармонизации мирового
опыта решения социально-политических проблем.
5.2.
Уникальный факт того, что именно в Гжели находится один
из геологических полюсов мира (второй полюс выходит на поверхность
близ Лос-Анжелеса и рядом с ним расположена знаменитая Стеклянная Церковь
пастора Шулера, а весь регион является одной из наиболее успешных туристических
достопримечательностей Соединенных Штатов).
5.3.
Целесообразность обретения дополнительной "точки
опоры" в деле преобразования экономики и социальной сферы
региона, обладающей необходимыми социальными, духовными и политическими
определениями. В качестве такой "точки опоры" может быть предложено
строительство Хрустального Храма Мира в Гжели как "побратима"
Стеклянной Церкви в Лос-Анжелесе и базв для постоянно работающего
Международного Конгресс-Центра (Синтез-Давоса). Характеристики Хрустального
Храма Мира как ключевого объекта попечения для Фонда можно описать следующим
образом:
·
Храм должен осознанно претендовать на титул "восьмого чуда света" и
статус важнейшей архитектурно-культурной достопримечательности Московии, при
этом сроки его возведения не имеют принципиального значения ("цель -
ничто, движение - все");
·
Храм должен стать квинтэссенцией
подлинного ремесла и высокого архитектурного искусства, он должен стать
шедевром коллективного творчества лучших ремесленников Планеты и своеобразным
музеем "Мира" среди людей, поддерживающих наиболее ценные
производственные и художественные традиции Планеты;
·
Храм одновременно будет апофеозом
мирового технологического прогресса, прежде всего в
телекоммуникационной, информационной и организационной отрасли.
Организационная структура Программы
1. Попечительский
Совет Программы - орган теоретической и методической
поддержки деятельности Программы, ее организационного, инвестиционного и
финансового обеспечения. В состав Совета входят наиболее авторитетные политики,
общественные деятели и предприниматели международного уровня.
Возглавляют Совет шесть сопредседателей, в числе которых весьма желательно было
бы видеть Губернатора Московской области. Также целесообразно рассмотреть
вопрос о привлечении к руководству Попечительским Советом Программы российского
политика, приемлемого для Запада (к примеру, М.С.Горбачева), генерального директора ЗАО "Объединение
Гжель" В.М.Логинова, губернатора Калифорнии и Короля Испании
Хуана-Карлоса, а также перспективную политическую фигуру, в качестве каковой, к
примеру, может рассматриваться Юрий Бокань.
2. Наблюдательный
Совет Фонда - орган стратегического контроля финансово-хозяйственной
деятельности Программы, обеспечения сбалансированности его активов и
обязательств, предоставления (при необходимости) гарантий и поручительств по
обязательствам Программы.
3. Президиум
Программы - орган стратегического планирования деятельности Программы,
концентрирующий свои усилия на выработке эффективной стратегической линии
развития Фонда в условиях ускоряющегося процесса смены технологий и усложнения
социально-экономической обстановки в Обществе.
4. Дирекция
Программы - орган финансового управления проектами и программами
Фонда, обеспечивающий эффективное и ответственное финансирование широкого
спектра поддерживаемых Фондом проектов и программ.
5. Администрация
Программы - орган административного управления деятельностью
Программы, ориентированный на безукоризненное поддержание
административно-менеджерских параметров деятельности Программы.